ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ СИНГАПУРА (7-14 АПРЕЛЯ)

ПОЛИТИКА

Власти Сингапура призвали производителей самолетов снизить риски автоматизации при полетах

Старший государственный министр транспорта и здравоохранения Сингапура Лам Пин Мин также отметил необходимость повышения уровня подготовки пилотов и диспетчеров

Производители гражданских самолетов должны сотрудничать с авиакомпаниями, чтобы максимально добиться снижения риска использования новейших автоматических технологий на лайнерах. Об этом заявил во вторник старший государственный министр транспорта и здравоохранения Сингапура Лам Пин Мин на открытии Форума гражданской авиации, который проводится под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO).

«Недавние катастрофы Boeing 737 MAX и сбой в программном обеспечении лайнеров подчеркивают риски, с которыми мы сталкиваемся, когда внедряем автоматические системы управления, — сказал чиновник. — В то же время это отнюдь не означает, что мы должны отказаться от новейших систем, снижать их использование. Мы должны добиться, чтобы как производители самолетов, так и компании-операторы совместно максимально снижали риски автоматизации».

Кроме того, по его словам, «необходимо постоянно повышать уровень подготовки пилотов, диспетчеров, чтобы они могли адекватно реагировать на различные внештатные ситуации, связанные в том числе с новейшими системами управления». В связи с этим в Сингапуре во вторник был представлен новейший симулятор управления воздушным движением, добавил старший министр.

«Несмотря на недавние катастрофы, — продолжил чиновник, — гражданская авиация продолжает оставаться самым безопасным транспортом в мире. Мы надеемся, что применение новейших систем сделает ее еще более безопасной, а также удобной для пассажиров».

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6310058

 

ЭКОНОМИКА

“Роснефть” все глубже проникает в АТР

“Роснефть” все глубже проникает в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). На сайте госкомпании сообщается, что она открыла в Сингапуре офис дочерней структуры Rosneft Singapore.

«Новое подразделение компании будет управлять региональными проектами, а также заниматься развитием международной торговли нефтью и нефтепродуктами», — говорится в пресс-релизе.

АТР является наиболее перспективным с точки зрения роста мирового потребления энергии, отмечают в «Роснефти». По экспертным оценкам, потребление первичной энергии в регионе вырастет к 2040 году более чем в полтора раза.

“Роснефть” уделяет рынку АТР повышенное внимание, и открытие офиса в Сингапуре будет способствовать дальнейшему развитию бизнеса компании на одном из ключевых энергетических рынков мира. В прошлом году поставки нефти в этом направлении увеличились более чем на 24%, составив 59,2 млн тонн.

Аналитики “Роснефти” считают, что снижение нефтедобычи приведет к увеличению зависимости Азии от поставок углеводородов. Компания прогнозирует неизменный рост зависимости региона от нефтяного импорта.

Так, «Роснефть» уже три года присутствует на топливном рынке Индонезии, куда она поставляет бензин. В планах компании также принять более активное участие в переработке нефти на новом для себя рынке.

Однако, разумеется, главным азиатским клиентом «Роснефти» является Китай. В прошлом году российская госкомпания поставила в Поднебесную около 50 млн тонн нефти, и останавливаться на достигнутом не намерена.

Источник: https://teknoblog.ru/2019/04/06/98295

 

ТРАНСПОРТ

Названы лучшие аэропорты мира

Британская консалтинговая компания Skytrax опубликовала собственный рейтинг. Отдельной награды удостоился и один из воздушных вокзалов в регионе «Россия и СНГ».

Первое место в списке Skytrax занял аэропорт Чанги в Сингапуре. Вторая позиция досталась воздушному вокзалу Токио, а на третьей строчке расположился южнокорейский Инчхон. Напомним, что сингапурский аэропорт оказался лучшим также и в рейтинге от AirHelp 2017 года.

В ТОП-10 Skytrax попали также аэропорты Дохи, Гонконга, Мюнхена и Цюриха, лондонский Хитроу, японские Нарита и Тюбу. Кстати, в регионе «Россия и СНГ» отдельную награду получил аэропорт Гейдара Алиева в Азербайджане.

ТОП-10 лучших аэропортов мира:

  1. Аэропорт Чанги (Сингапур)
  2. Аэропорт Токио (Япония)
  3. Аэропорт Хамад в Дохе (Катар)
  4. Аэропорт Гонконга
  5. Аэропорт Тюбу (Япония)
  6. Мюнхенский аэропорт (Германия)
  7. Лондонский аэропорт Хитроу (Великобритания)
  8. Аэропорт Нарита (Япония)
  9. Цюрихский аэропорт (Швейцария)

Источник: https://polpred.com/?ns=1&ns_id=2946537

 

НАУКА
В Сингапуре впервые в мире начнут делать анализ крови на обнаружение рака желудка

Медики Сингапура первыми в мире начнут проводить тесты на обнаружение рака желудка при помощи анализа крови. Как рассказал доцент Национального университета Сингапура Ео Кхай Гуан, в ближайшее время ожидается получение от Минздрава разрешения на данный вид диагностики, и она может быть запущена уже до конца года.

«Рак желудка — молчаливый убийца, поскольку во многих случаях его обнаруживают уже на поздних стадиях, когда сложно чем-либо помочь пациенту», — отметил ученый. «Новый же вид диагностики, который и оперативнее, и дешевле имеющихся на сегодняшний день, сможет показывать наличие онкологии уже на самых ранних стадиях, когда заболевание поддается эффективному лечению», — сказал Ео Кхай Гуан, который возглавляет один из четырех инновационных проектов в национальном консорциуме онкологических заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Несмотря на то, что аналогичные разработки по диагностированию рака желудка на основе анализа крови успешно ведутся и в других странах, в частотности, Австралии, США и Японии, подобные методы находятся лишь на уровне клинических испытаний. Данный способ основан на отслеживании малых некодирующих молекул РНК, которые выделяются из клеток в кровь и регулируют движение генов. Типы этих микрочастиц различаются в зависимости от того, здоровая клетка или нет.

Рак желудка занимает в мире четвертое место среди злокачественных образований, ежегодно диагностируется около миллиона новых случаев. Это заболевание имеет высокий показатель смертности (более 700 тыс. в год), что делает его вторым в структуре онкологической смертности после рака легких.

Правительство Сингапура на прошлой неделе выделило консорциуму онкологических заболеваний желудочно-кишечного тракта для реализации 4 новых инновационных проектов гранты на общую сумму 25 млн сингапурских долларов ($18,4 млн).

Источник: https://tass.ru/obschestvo/6306136

 

Учёные из Сингапура изобрели быстрозатвердевающее покрытие для ремонта бетонных опор

Учёные из Наньянского технологического университета в Сингапуре улучшили листы из армированного волокном полимера, которые используются при ремонте различных бетонных конструкций. По словам изобретателей, применение их инновационного материала поможет сократить количество специалистов и времени, необходимых для выполнения работы, а также исключит из процесса предварительную обработку покрытия смолой.

Новая разработка сингапурских инженеров — FasRap армирована быстрозатвердевающим волокном. Этот материал состоит из полимерной обёртки со стекловолокном, предварительно покрытой клейкой смолой, которая затвердевает при попадании света. Испытания инновационных листов показали, что они имеют схожую с распространёнными сейчас аналогами прочность. Бетонные опоры, которые покрыты этим материалом, способны выдержать на 80% больше нагрузки, чем без него.

В дальнейшем сингапурские учёные планируют доработать технологию производства полимерных листов FasRap и начать их коммерческую реализацию. Об этом сообщает Рамблер.

Источник: https://news.rambler.ru/scitech/42027852-uchenye-iz-singapura-izobreli-bystrozatverdevayuschee-pokrytie-dlya-remonta-betonnyh-opor/?updated

 

В Сингапуре представлено воздушное такси без пилотов

По его словам, «на первом этапе будет тестироваться взлет и посадка в специально отведенных местах в южных районах города-государства. Полеты в основном будут осуществляться над прибрежными водами». Таким образом, отметил чиновник, «максимально будет снижен риск возможных происшествий». При этом, как заявил глава компании Volocopter Флориан Рейтер, «к концу года ожидается начало тестовых полетов с пассажирами».

Этот летательный аппарат внешне напоминает вертолет, но работает полностью на электрической энергии и перемещается в пространстве благодаря 18 винтам, при этом почти беззвучен. Его грузоподъемность составляет 450 кг, рассчитан он на двух человек, дальность полета — до 30 км. Главным же отличием является запрограммированное автопилотирование, поэтому в будущем воздушное такси будет обходиться без пилота. Как считает руководитель компании, на полноценное коммерческое внедрение волокоптера уйдет от 5 до 10 лет. Предполагается, что клиенты при помощи специального приложения в смартфоне будут указывать пункт назначения, и этой информации будет достаточно для систем воздушного такси.

Впервые в мире тестирование волокоптера в качестве такси состоялось около двух лет назад в Объединенных Арабских Эмиратах.

Источник: https://news.rambler.ru/other/42025408-v-singapure-predstavleno-vozdushnoe-taksi-bez-pilotov/?updated